Что такое торговая марка (укр. - торговельна марка)

С 2004 года в Украине вступил в силу новый Гражданский кодекс, где впервые в украинском законодательстве появился термин торговельна марка (укр.) от английского "trade mark". В специальном законодательстве (ЗУ «Об охране прав на знаки для товаров и услуг») пока остается – знак для товаров и услуг. В народе, наиболее распространены выражения товарный знак, логотип и т.д. Но все же, общепринятый мировой термин это торговая марка.

Торговая марка – средство индивидуализации предприятия, а также производимых им товаров или оказываемых услуг, главный элемент имиджа фирмы и гарантия качества для потребителя. Исходя из данного определения, торговая марка это «лицо» предприятия (производимого товара), т. е. главный элемент бизнеса. Именно поэтому она нуждается в надежной защите.

Защита торговой марки предоставляется после ее регистрации в установленном порядке и, соответственно приобретения права интеллектуальной собственности на торговую марку.

Необходимость регистрации торговой марки продиктована различными факторами, в том числе теми, что могут привести к очень большим убыткам, вплоть до потери бизнеса. Предприятие, которое продолжительное время успешно работает под незарегистрированным названием, производит высококачественные товары или оказывает услуги под незарегистрированной торговой маркой рискует стать жертвой недобросовестной конкуренции, так как любое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать его торговую марку на себя, присвоив тем самым не только репутацию, но и его марку. При этом новоявленный "собственник" будет иметь право ограничить объемы производства истинного владельца торговой марки, привлечь его к гражданской или уголовной ответственности.

Возможна и противоположная ситуация, когда предприятие в своей коммерческой деятельности использует торговую марку (товарный знак), принадлежащую другому лицу или схожую с ней. В этом случае оно, может быть и неосознанно, рискует стать нарушителем прав законного собственника этой торговой марки (товарного знака) со всеми вытекающими последствиями.

Наконец, очень распространены случаи, когда после нескольких лет работы на рынке компания, в силу внутренних противоречий, делится на несколько предприятий, занимающих одну нишу рынка. Так, часто бывшие партнеры по бизнесу превращаются в конкурентов. При этом каждый из них считает себя правопреемником и претендует на уже известную потребителям торговую марку, товарный знак, логотип, запомнившийся слоган и т.п.

Во всех описанных случаях расходы материальные и моральные, связанные с восстановлением справедливости, могут оказаться несоизмеримо большими, чем затраты, требующиеся для своевременной регистрации торговой марки и получения Свидетельства на эту торговую марку.

Также, регистрация торговой марки необходима для последующего ее использования в коммерческой деятельности. Например, для оценки стоимости торговой марки с целью внесения ее в уставной капитал, совершения сделки купли-продажи торговой марки, при совершении сделки купли-продажи предприятия (оценка рыночной стоимости торговой марки может значительно повлиять на стоимость всего предприятия), для заключения лицензионных договоров, а также определения ущерба от фальсификации товаров и услуг. Таким образом, торговая марка это товар, который можно выгодно продать, передать в использование, значительно увеличить рыночную капитализацию компании.

Регистрация доменного имени в зоне .ua – это еще одна причина для регистрации торговой марки. Согласно действующим Правилам домена .ua, доменные имена вида firma.ua делегируются только владельцам прав на соответствующие торговые марки. Таким образом, для регистрации домена в зоне .ua обязательно наличие свидетельства Украины на знак для товаров и услуг (торговую марку). Причем иных вариантов нет.

"Укрдомен" предлагает своим клиентам услуги по регистрации торговых марок, требуемых для регистрации доменов .ua.

Контакты:

Телефон: 8-067-156-888-1
E-mail: info@ukrdomain.com


По регистрации торговых марок также можно посмотреть:
Торговые марки
Цены на регистрацию торговых марок